March 17, 2022

Как продать свой бизнес за 45 дней по максимальной цене?

Здравствуйте, меня зовут Михаил и я являюсь частным специалистом по продаже готового бизнеса в Москве.

Здесь я подробно опишу ТОП - 8 рекомендаций, выполнив которые вы действительно сможете продать свой бизнес быстро и по максимальной цене. А так же расскажу, как я могу вам в этом помочь.

Все 8 пунктов, которые описаны в данной статье — концентрат опыта в современном подходе к эффективной продаже бизнеса.

Давайте по порядку:

1. Упаковка вашего бизнеса

Дело в том, что подавляющее большинство объявлений, размещенных на крупнейших площадках, таких как Авито и Юла, выглядит так:

И вот так 👇

Или так 👇

Как вам такие объявления?

Появилось желание бросить все свои дела и купить один из этих бизнесов?

Моя оценка этих объявлений 1 из 10

Почему?

Объясню. Все эти бизнесы описаны по модели:

"Это бизнес. Он хороший. Покупай"

Такие объявления в России и СНГ размещают подавляющее количество продавцов, и именно по этой причине очень долго не могут свои бизнесы продать.

А как же стоит делать на самом деле?

Когда вы хотите что-то продать, а тем более готовый бизнес, из него для начала нужно сделать полноценный продукт.

Но что такое продукт?

«Academic.ru» — интернет-сервис для поиска информации по базе словарей, энциклопедий.

"Продукт — результат материального или нематериального производства, имеющий целевое значение и качественные свойства, в связи с которыми он может служить предметом потребления."

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

Но я рассматриваю это понятие гораздо шире:

"Продукт — товар или услуга, которая решает проблемы и/или удовлетворяет потребности потребителе, включает в себя понятную и востребованную ценность, которая раскрыта через максимальное количество глубинных смыслов, связанных с продуктом, его владением и использованием."


Здесь напрашивается еще один важный вопрос:

Что значит "создать продукт"?

Если рассматривать именно готовые бизнесы, то для меня это:

1. Определить целевую аудиторию, которая может купить конкретный бизнес, их боли и потребности:

это мужчины, женщины или и те, и те; какого возраста; где они живут; какой у них опыт в бизнесе; а в жизни в целом; сколько у них должно быть денег; откуда и как они их заработали; какая у них семья; есть ли у них дети, домашние животные; есть ли у них автомобиль; они уже предприниматели или работают в найме, если так, то на какой позиции, может они госслужащие или высокопоставленные чиновники и так далее...

Важна любая мелочь.

2. Создать и распаковать оффер (представление/предложение) продукта.

Уместить всю главную суть продукта в одном предложении, чтобы потенциальный покупатель, увидев его, подумал: "А это, возможно, про меня".

3. Раскрыть все глубинные смыслы.

Донести до потенциального покупателя вашего продукта, что включает владение приобретаемым бизнесом. Расписать, чему человек сможет научиться, пока будет заниматься этим бизнесом, какие социальные и специальные навыки приобретет.

4. Добавить доказательства (пруфы), подтверждающие и дополняющие смыслы из п.3:

Подтверждение доходности, оборота, наличия клиентской базы — заблюренные (со скрытыми показателями), скрины из CRM–системы, таблицы ССП, таблицы по маркетингу и так далее.

И после выполнения всего вышеперечисленного следует:

  1. Составить план текста, описывающего продукт.
  2. Написать подзаголовки на каждый пункт плана.
  3. Написать текст, раскрывающий суть бизнеса.
  4. Добавить доказательства (картинки / видео / скриншоты).
  5. Добавить контактную информацию, чтобы с вами можно было связаться любым удобным способом: WhatsApp, Telegram, Viber — дать прямые ссылки + указать номер телефона, на который можно будет позвонить.

2. Используйте контекстную и/или таргетированную рекламу (реклама в социальных сетях)

Существует 3 варианта поиска покупателя готового бизнеса:

  • Площадки объявлений вроде Авито, Юла, Бизон и т.д.
  • Контекстная реклама в поисковиках Яндекс и Гугл.
  • Таргетированная реклама в социальных сетях.

Большинство собственников бизнеса используют площадки объявлений, потому что они кажутся простыми и интуитивно понятными.

Но у площадок есть 2 ОГРОМНЫХ ВАЖНЫХ МИНУСА — НЕПРОГНОЗИРУЕМОСТЬ И ТРАФИК.

Если вы уже продаете бизнес и он выставлен на торговую площадку Авито или Юла, то вы не знаете:

  • Сколько у вас будет звонков и сообщений.
  • Кто именно вам позвонит, да и позвонит ли вовсе.

И самое главное: вы никак существенно не можете на это повлиять. НИКАК. АБСОЛЮТНО.

Как можно прогнозировать сделку, если канал рекламы работает по принципу "казино", повезет / не повезет.

Задайтесь вопросом, сколько раз в месяц вы заходите на Авито или Юлу?

«Авито» занял первое место по посещаемости в рейтинге SimilarWeb среди досок объявленийй. Ссылка на полную статью: https://habr.com/ru/news/t/595857

SimilarWeb сообщает, что общее количество посещений сайта «Авито» составило 279,6 млн при среднем времени, которое пользователи проводили на ресурсе, в 11 минут. За этот временной отрезок посетители просматривают 11,72 страницы с объявлениями.

Учитывая, что на одной странице размещается 50 объявлений, какова вероятность, что среди всех остальных предложений, потенциальный покупатель выберет именно ваше?

А сколько раз в день вы заходите в Instagram или в ВКонтакте?

Фото: РИА Новости. Полный текст статьи https://bit.ly/3oyhy8s

ТАСС со ссылкой на данные компании Mediascope сообщает, что в целом россияне проводят в социальных сетях около 58 минут в день. "На соцсети приходится четверть всего времени использования интернета. Ежедневно в социальные сети заходит 49% пользователей. Наибольший среднесуточный охват у "ВКонтакте" — 31%, на втором месте — Instagram с охватом в 24%, на третьем — TikTok с охватом в 13%. У Telegram, Facebook и "Одноклассников" - 12%.

Возвращаясь к вопросу выбора места размещения предложения о продаже бизнеса, можно с уверенностью сказать, что площадки объявлений посещаются пользователями в 5,3 раза реже социальных сетей.

Соответственно, потенциальных клиентов лучше искать в местах с большей проходимостью. К тому же, мы можем выбирать, кому показывать рекламу, а кому нет.


Мы уже давно научились привлекать покупателей готовых бизнесов через таргетированную рекламу в Instagram и ВКонтакте. Ниже будет несколько пруфов (подтверждений):

Немаловажно, что лиды (заявки откликнувшихся), поступающие с таргетированной рекламы, приходят вам стабильно и в том объеме, в котором они нужны. Плюс, мы сами выбираем возраст, пол, род деятельности, геолокацию и даже модель телефона нашего лида. Тем самым, мы можем с точностью найти именно тех людей, которые будут заинтересованы в покупке конкретного бизнеса.


3. Определить бюджет на рекламу

Многие собственники бизнеса не понимают, для чего им выдавать деньги на рекламу, аргументируя: "Вы же брокер, продавайте, а я процент со сделки заплачу".

ПОЧЕМУ ЭТО ТАК НЕ РАБОТАЕТ?

Я выделяю две причины, почему собственники так мыслят:

  1. Сомнения в возможности продажи этим методом
  2. Страх, что их обманут

Эти причины легко устраняются.

Обоснованность метода продаж через таргетированную рекламу в социальных сетях была обоснована выше в этой статье.

Далее, существует прозрачный механизм отчетов (уже встроенный в социальные сети), позволяющий отследить все затраты на рекламную компанию. Это позволит собственнику быть в полной уверенности, что его деньги были освоены должным образом. Эти средства ни частично, ни в полной мере, не могут быть присвоены брокером, так как он сам заинтересован в поступлении лидов.

Было бы странно упустить возможность заработать на сделке и создать репутацию "кидалы".

Более того, момент передачи части денежных средств от владельца бизнеса брокеру в работу позволит укрепить доверительные отношения между сторонами и запустить "снежный ком", позволяющий не отступиться от решения продажи продукта. Как итог заключение сделки купли-продажи с покупателем.


Вы можете возразить, что к вам уже обращались брокеры, которые не просили никаких предоплат.

Давайте разберемся.

Если они не просят рекламный бюджет, то как они найдут вам покупателей?

1 вариант. Размещение объявления на Авито. Это мы уже разбирали выше, но напомню вам основную проблему — непредсказуемость. Заявки могут не прийти и в течение целого месяца, тут как повезет.

2 вариант. Будет предлагать базе своих клиентов. Проблема та же. Вероятность, что среди бывших клиентов найдется такой человек, кто купит конкретно ваш бизнес опять же крайне мала.

Какие можно сделать выводы?

  1. Выделять брокеру деньги на рекламу — нормально.
  2. Именно этот шаг позволяет продать бизнес быстро, привести большое количество потенциальных покупателей и создать ажиотаж вокруг покупки.
  3. Без рекламного бюджета начинается "игра в лотерею". И обычно, к великому сожалению, в таком случае не повезет.

4. Делайте Welcome-цепочку для ваших потенциальных покупателей

Это серия контентных единиц (фото / видео / статьи), которые предшествуют основному предложению.

Прежде чем покупатель понял, что ему потенциально подходит ваш бизнес и он готов его купить, его следует осведомить о вашем существовании, бизнесе (продукте) и предоставить все необходимые данные для принятия положительного решения.

5. Всех входящих лидов нужно квалифицировать:

— Имеются ли у покупателя деньги, чтобы приобрести ваш бизнес

— Выяснить желаемый и возможный срок покупки бизнеса

— Уточнить, является ли человек, с которым идет общение, лицом, принимающим решение или он просто представитель / помощник того, кто на самом деле примет решение о покупке

— Уточнить, ищет ли человек бизнес конкретно в вашей сфере или же он выбирает, основываясь на финансовых показателях. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Такая квалификация позволит выбрать наиболее приоритетных покупателей, поможет не тратить время и силы на тех, кто по тем или иным причинам не купит ваш бизнес.


6. Важно обеспечить безопасность при показах

Иногда предложения о покупке смотрят конкуренты, и некоторые собственники бизнеса с "распахнутой душой" выкладывают всю подноготную из бизнес-процессов ОТ и ДО. Само собой это абсолютно не перекликается с вашей безопасностью.

Важно показывать ключевые аспекты работы вашего дела ТОЛЬКО после внесения задатка за ваш бизнес в размере минимум 10%.

Но если сделать это непрофессионально, то возрастает вероятность, что такими действиями вы можете отпугнуть потенциального покупателя.


7. Время продажи и "размер воронки"

При использовании таргетированной рекламы вполне реально получить 5-10 лидов даже за пару-тройку дней. Но для того, чтобы реально продать за 1-2 месяца с максимальной вероятностью, лидов должно быть 50-70.

Почему?

  1. Теория вероятности подсказывает нам, что чем больше лидов — тем больше шансов совершить быструю продажу. Каждый новый лид в воронке повышает этот шанс. Звучит очевидно, но это не первая мысль, которая возникает при продаже бизнеса, поэтому прописываю отдельно
  2. Часть лидов хранит свой капитал не в быстродоступных формах:
    машины / недвижимость / заграничные счета и прочее. И даже не смотря на сильный интерес, он может не иметь возможности купить за 1 месяц. Выход, опять же, один — максимально расширять воронку и не жалеть денег на трафик (он же рекламный бюджет)

8. Продавать с брокером или самому — как лучше?

Многие предприниматели считают, что они "сами про свой бизнес все знают" и помощь в продаже им не нужна.

В действительности же, "заниматься бизнесом"≠ "продать бизнес".

Почему так?

Предприниматель 24/7 в своем бизнесе и ему достаточно трудно взглянуть на него со стороны. Многие аспекты своего бизнеса кажутся "настолько очевидными, что о них даже говорить не нужно". Это фатальная ошибка, которая делает "казалось бы простой и понятный" бизнес в "пульт управления истребителя".

По итогу, собственник обычно не способен качественно донести все смыслы своего бизнеса.

А это ещё не самое главное.


Как на самом деле работает хороший брокер?

— Создает из бизнеса полноценный продукт.

— Продумывает уникальный оффер. Создает по-настоящему ценное предложение, а не классическое "Продам гараж <подставьте название бизнеса>"

— Выделяет ключевые преимущества, усиливает плюсы бизнеса.

— Грамотно и без обмана закрывает слабые стороны, говоря о них как есть – вот это вообще отдельный вид искусства: сказать правду о слабых местах, сделав из них преимущества.

В настоящее время смыслы — это то, что позволяет создать огромную добавленную ценность для любого продукта, особенно для дорогого.

И самое главное напоследок:

Брокер — это внимание и нервы, которое вы не тратите на эти бизнес-процессы, а делегируете профессионалу. У вас уже не возникает вопроса в экстренной ситуации сделать самому себе операцию или самому себе вылечить зубы...

Поэтому вы просто можете передать эти хлопоты мне


Контакты для связи:

пишите/звоните

в WhatsApp 8-915-061-45-70

в Telegram @MikeKunz

☎️8-915-061-45-70 Mиxaил